Почему чукчи предлагают своих жен гостям – для европейского человека такая традиция кажется чудовищной. Но если вникнуть в ситуацию, Заполярье – местность далеко не многолюдная, и найти там холостого парня или незамужнюю девушку – задача не из простых. Тут уже речь о том, чтобы повстречать свою любимую половинку, даже не идёт – просто кого-то противоположного пола и подходящего по возрасту повстречать бы.
Чукчи предлагают своих жен гостям, заботясь о здоровье своего потомства
У малочисленных и небольших народностей гостям, которые ложились спать с их женщинами, принято было радоваться. Ведь от таких случайных связей в семье потом рождались здоровые дети. К таким народностям относятся и чукчи. У них веками считалось большой честью то, что гость вступал в интимные отношения с хозяйкой семейства.
Женщины в этой ситуации всё делали для того, чтобы понравиться желанному гостю и чтобы он не смог устоять перед их чарами. А если положенное время спустя у женщины рождался ребёнок от гостя, то это событие было праздником для всего селения. Связано это с проблемами совершенно естественными, не имеющими ничего общего с распущенностью.
В малочисленной народности чукчей младенцы часто отличались хилостью, страдали различными заболеваниями и редко кто из них становился взрослым – дети просто умирали. Если же в «любовном процессе» участвовал случайный человек со стороны, это было настоящее спасение, которое воспринималось как чудо.
У чукчей-оленеводов издавна было принято передавать своих жён в пользование по правилам «краткосрочной аренды». Когда мужчина из другого клана уходил на промысел, он брал с собой чужую супругу. Женщина эта в пути была ему не просто хорошей хозяйкой, она также выполняла обязанности самой пылкой любовницы. И всё ради того, чтобы её дети, которые могли родиться от такой связи, были бы здоровыми.
Чукчи отличаются моногамностью, однако издавна повелось так, что у богатых оленеводов жён было две, а то и более. Это объяснялось практическими соображениями: отдельное стадо – за ним следит одна из женщин. Она руководит рабочими и выполняет всё необходимое по хозяйству. Хозяйка – это, как правило – первая супруга, а вторая – помощница.
Существовало у чукчей и такое понятие как групповой брак. Это та же шведская семья, её формировали родственники или просто близкие друзья. Мужчины называли себя товарищами по жене и меняли между собой супруг, сменяя друг друга в постели. Такой обычай помимо всего прочего, ещё и выживать людям помогал, потому что кочующему по тундре оленеводу всегда можно было добраться до соседнего стойбища и не сомневаться в крове и домашнем уюте, если это дом его товарища по жене.
Связь между людьми в групповом браке была очень крепкой, ведь все рождённые таким образом дети были общими, поэтому их всегда поддерживали и окружали заботой все члены большого семейства.
Групповые браки – это настоящее спасение для бесплодного мужчины. Ведь его жена всё равно обязательно родит детей, и это непременно будет радостное событие, неважно, кто именно будет его биологический отец.
Суровые условия жизни оленеводов часто приводили к гибели мужчин от переохлаждения, от недоедания, от зубов хищника. Летальный исход мог наступить просто из-за небольшой травмы или несчастного случая. И женщина, на попечении которой могло быть несколько маленьких детей, оставалась один на один с суровой действительностью.
Положение вдовы в условиях жизни чукчей – это верная смерть, если бы ни левират – обычай, по которому детей погибшего брата усыновляет младший брат, а вдова становится его женой. Если младших братьев нет, тогда вдова становится женой племянника или кузена.
Левират знаком многим народностям в странах Азии, на Крайнем Севере, американским эскимосам. Таким образом, в сложной жизненной ситуации женщина и осиротевшие дети получаются обеспеченными защитой и финансовой поддержкой. Интересно, что на старших братьев этот обычай не распространяется – только на младших членов семьи мужского пола.
Углублённое изучение данного вопроса учёными-социологами показало, что такая линия поведения чукчей с сексуальной распущенностью народности или племени не имеет ничего общего. Таким образом люди старались выжить, сохранить свой род именно путём освежения своего генофонда, что способствовало не только выживанию, но ещё и развитию народности.
Для историков не является секретом тот факт, что поиском свежей крови были озабочены многие народности. Молодым людям по этой причине приходилось, достигнув определённого возраста, уходить из родного селения и искать себе невесту. В нашей сказке «Царевна-лягушка» сюжет тот же: из лука братья стреляли и шли вслед за полётом стрелы в поисках невесты.
Смотрите также
Другие новости по теме
«Русский афганец»: Почему советский солдат ушел жить в аул к душманам
В Афганистане, недалеко от местечка Чагчаран, живет «русский афганец». Много лет назад Сергей Красноперов приехал сюда воевать с душманами, но в итоге решил ост...
Самые дикие племена Анголы: Почему женщины обмазывают волосы навозом, а девочки носят глиняные ошейники
Ангола уникальна не только своей природой. Здесь, на юго-западе страны, еще остались древние кочевые племена. Они настолько дикие и самобытные, что в это сложно...
История школьницы, которая упала в джунгли с высоты 3200 метров и выжила
В 1971 году самолет с 92 пассажирами на борту пропал над Амазонскими джунглями. Во время полета в него попала молния, спасательной команде не удалось приземлить...
Потомки свирепых половцев среди нас: кто они, и как их можно узнать сегодня
Половцы – один из самых загадочных степных народов, вошедший в русскую историю благодаря набегам на княжества и неоднократным попыткам правителей русских земель...