Гений эпохи Возрождения, Леонардо ди сер Пьеро да Винчи, именем которого знакомы каждому образованному человеку, безусловно, оставил неизгладимый след в истории человечества. Этот необычайный индивидуум обладал талантом, который проникал в каждую область знания и превращал ее в подлинное искусство. Однако, несмотря на то, что официальная биография этого выдающегося ученого, теоретика и практика достаточно детально изучена, давайте рассмотрим его историю с другой стороны и выясним, не скрывалось ли под всемирно известным именем Леонардо ди сер Пьеро да Винчи совсем другое лицо.
Место рождения и ранние годы жизни Леонардо тщательно описаны в биографических материалах, и в этом нет сомнений. С юных лет он демонстрировал признаки гениальности и нестандартного мышления. Всего в 14 лет молодой Леонардо поступает в мастерскую Верроккьо, и тут возникает вопрос: кем же был этот великий человек на самом деле — гуманитарием или технарем? Информация о его образовании является разрозненной и противоречивой. Разумеется, вероятно, Леонардо обладал навыками и в гуманитарной, и в технической сферах. Но к тому времени, конечно же, он все еще носил имя, известное всему миру — Леонардо ди сер Пьеро да Винчи.
Предположительно, не позднее 1480 года (когда Леонардо должен был достичь возраста 28 лет), произошло нечто странное, что я склонен называть «подменой». Талантливый флорентийский художник Леонардо да Винчи был замещен пришельцем из будущего, который навсегда «захоронил» настоящего Леонардо, благо их внешность, кажется, была похожа. Вряд ли путешественник во времени физически убрал Леонардо с пути, скорее всего, он предоставил ему средства и отправил в другую страну, убедив того, что теперь он должен занять его место.
Судите сами: после 1480 года работа над картинами уходит на задний план в жизни художника. Он бросает некоторые наброски и росписи (например, «Поклонение волхвов»), кое-как завершает произведение «Святой Иероним». Обратите внимание, насколько детально прорисованы голова и шея персонажа, в то время как фон и остальное выглядят неаккуратно и небрежно. Леонардо перестает называть себя «художником». Многие произведения да Винчи дошли до нас поврежденными или незаконченными (возможно, он намеренно повреждал их, понимая, что они не соответствуют стилю раннего, настоящего да Винчи). Писать картины на библейские сюжеты (что было почти единственным вариантом того времени) перестало интересовать Леонардо, убежденного атеиста. Зато стали явно проявляться другие склонности путешественника во времени, заменившего Леонардо: появилось увлечение музыкой и скульптурой. Отдельное место занимают портреты женщин, в том числе знаменитая Мона Лиза. На этих портретах изображены лица, которые очень похожи друг на друга — это вызывает вопросы: возможно, это воспоминания и тоска по одной и той же даме его сердца из далекого будущего.
Представьте себе, что путешественник во времени, случайно оказавшийся в 15-ом веке из-за поломки своей машины времени, начинает исследовать окружающую его реальность. Он осознает, что попал в увлекательную, но сложную эпоху, полную новых открытий и изобретений. Давайте назовем его Леонардо-2. Он начинает постепенно раскрывать информацию, которая опережает свое время на века. Он становится своего рода «Прогрессором» — человеком, намеренно ускоряющим развитие человечества.
Вероятно, Леонардо-2 не обладает исключительными талантами, особенно во всех областях (как подтверждают эксперименты, многие из его устройств неэффективны). Однако, в определенной степени они компенсируются знаниями, которые он принес из 22, 23 или даже 30 века. Но стоит отметить, что он оказался в прошлом без своих технических средств и устройств для передачи информации. Вспомните известный парадокс — даже если мы сейчас попадем в Средневековье с флешкой, на которой хранится огромное количество информации, мы не сможем ей воспользоваться из-за отсутствия устройств для ее воспроизведения.
Поэтому Леонардо-2, испытывая скуку или стремясь ускорить прогресс, начинает рисовать на бумаге по памяти оригинальные конструкции, которые могут быть воплощены в 15-ом веке из доступных материалов. Будучи пришельцем-путешественником-пилотом, он несомненно питает страсть к полетам и мечтает дарить итальянцам Средневековья крылья.
Именно поэтому его записные книжки преимущественно заполнены летательными аппаратами. Леонардо-2 мечтает о создании работающего, пилотируемого агрегата. Вспомните размышления героев «Обитаемого острова» и подобных книг. Столкнувшись с печальным фактом, что построить «примитивный нуль-передатчик» здесь невозможно, у него возникает мысль о том, что хотя бы немного поднять аборигенов до своего уровня. Но ему явно не хватает знаний. Представьте, даже если бы нас, детей алюминия, стали, 3D-принтеров и беспроводной связи, бросили в эпоху, где передвигались на лошадях и колесо считалось высшим изобретением человечества.
И Леонардо-2 активно следит за развитием научной мысли того времени. В наши дни он был бы подписан на все научные журналы и сообщества, в начале века — поглощал бы всю научную литературу с пометкой «Наука», а в 15-ом веке ему оставалось только лично общаться с изобретателями. Сегодня это неправильно воспринимается как кража, копирование и модификация чужих идей. Частично это так, но на уровне его развития Леонардо-2 просто не обладает знаниями о тех примитивных технологиях, которые кажутся ему тривиальными.
Он переносил на бумагу все, что запоминал, превращая привычные формы в новые образы — это стало его увлечением. Видя, как люди медленно перемещаются и тратят массу времени на поездки из одного места в другое, ему, пришельцу из мира космических скоростей, казалось, что жизнь протекает медленными течениями. И вот он рисовал велосипеды, автомобили, вертолеты, самолеты и другие механизмы, задействующие мускульную силу человека. Впрочем, о двигателях внутреннего сгорания он пока не упоминал.
Пандемия чумы, пронесшаяся по Милану в 1485 году, напомнила Леонардо-2 о том, в каком недостаточно совершенном мире он находится. Именно тогда появилась его революционная идея строительства многоуровневого города, а также новое увлечение — анатомия и медицина. Он изо всех сил пытался расширить знания средневековых лекарей в области медицины и, возможно, даже синтезировать некоторые лекарства. Но настойчивый пришелец, не обладавший достаточными познаниями, столкнулся с неудачей. В медицине, по-видимому, он совсем не разбирался, хотя считался отличным лекарем — ведь ему удалось дожить до немыслимых для 15 века 67 лет! Он просто был здоровее своих современников, ведь он прибыл из мира, где болезни почти побеждены.
Леонардо-2 продолжает вырисовывать множество устройств с явно военным предназначением. У меня есть две теории: либо он сам имел военную прошлую жизнь, либо осознавал, насколько важным является продвижение именно военных технологий (возможно, в его времена путешествия в прошлое стали возможны благодаря открытиям, которые сделаны весьма не мирным способом). Из этого вытекают «изобретения» таких устройств, как танк, парашют, понтонные мосты, телескоп, вертолет, револьверный замок, прожектор, пулемет, акваланг и даже механический робот.
Леонардо-2 не упускает возможности нарисовать ни одного автопортрета (где же стандартный эгоизм художника и его самолюбование?). Возможно, таким образом он стремился оставить о себе минимум информации, полагая, что его запомнят только благодаря его изобретениям и проникновенному мышлению.
Те портреты, на которых предположительно изображен Леонардо в роли исследователя, представляют нам глубокого седого старика, превысившего 80-летний возраст (хотя известно, что Да Винчи скончался в 67 лет). У меня есть два варианта объяснения: первый — перелет во времени оборвал биологические часы здорового и молодого человека, и он стремительно состарился, истощив ресурсы своего организма гораздо раньше, чем это обычно случается в его эпохе. Второй — пришелец был старше Леонардо-1, и поэтому на момент своей смерти ему было не 67, а 85-90 лет. Отсюда и его нежелание изображать свой собственный портрет.
Итак, подведем итоги:
«Леонардо да Винчи» — это псевдоним временного путешественника, который либо заменил оригинального Леонардо, либо выдумал себе всю биографию от начала и до конца.
Искусство не было главным увлечением да Винчи, многие его картины остались недоработанными, и некоторые были намеренно уничтожены.
Леонардо-2 был средним Прогрессором, который старался помочь жителям средневековой Италии, но не обладал достаточными практическими знаниями и навыками. Он знал гораздо больше, чем смог воплотить в своих «изобретениях».
Вероятно, «Леонардо да Винчи» имел военное прошлое. Иначе нельзя объяснить его невероятные знания в области военного дела, хотя он никогда не держал оружия в руках.
Леонардо-2 обладал отличным здоровьем, но был старше Леонардо-1. Возможно, он скончался в преклонном возрасте или у него произошел сбой биологических часов пришельца.
Смотрите также
Другие новости по теме
Эти исторические снимки и картины на грани научной фантастики якобы подтверждают вероятность перемещений в другие эпохи
Вы, несомненно, знакомы с научно-фанстастическими сюжетами и различными рассказами о временных путешествиях из уже изданных научно-фантастических книг или фильм...
Незнакомец, проживший 9 дней на кубанском хуторе в послевоенные годы
В некоторые истории очень трудно поверить. И я не утверждаю, что данный пересказ претендует на документальность. Тем не менее, считаю, что это могло произойти н...
5 древних цивилизаций, чьи технологии до сих пор не могут объяснить ученые
История человечества полна загадок и тайн, многие из которых до сих пор не разгаданы. Особый интерес вызывают древние цивилизации, которые, несмотря на ограниче...
Девушка пришла в дагестанское село и рассказала, что 6 лет жила в другом мире
В 1980-м году на территории Дагестана произошло событие, которое до сих пор считается чем-то необычным. В Агульском районе располагалось и сейчас существует сел...